Мы используем куки, чтобы пользоваться
сайтом было удобно
Отлично

Курсы повышения квалификации по теме:

Организация и проведение государственных закупок, закупок за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством


Если ты хочешь освежить знания, узнать последние изменения и тонкости профессии,
записывайся на пятидневный online курс прямо сейчас!
дней
часов
минут
секунд
старт - 11 ноября
Уверены, что не пожалеешь!


После окончания курса Вы получите
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

С 11 ноября по 15 ноября вас ждет онлайн формат обучения, который позволит участникам из разных регионов максимально комфортно освоить материалы и применить их на практике.

В рамках курса вы сможете ознакомиться с актуальным законодательством и изучить основные принципы организации и проведения государственных закупок. Наши топовые спикеры, с многолетним опытом работы в данной сфере, поделятся своими знаниями и передадут уникальные навыки, которые будут полезны в вашей профессиональной деятельности.

В ходе обучения вы сможете овладеть основными инструментами и методиками, необходимыми для успешного участия в государственных закупках, а также приобрести практические навыки по эффективной организации закупочных процессов.
Спикеры курса
  • Афонченко Татьяна Петровна
    кандидат юридических наук, эксперт в области антикоррупционного законодательства.
  • Богатко Антон
    Викторович
    Юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик авторских программ общих и корпоративных семинаров (тренингов), разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок (государственных, за счёт собственных средств, при строительстве). Участник разработки Закона о государственных закупках, изменений в законодательство о закупках за счёт собственных средств и при строительстве объектов. Соавтор книги «Закупки в здравоохранении».
  • Гурская Светлана
    Петровна
    кандидат юридических наук, специалист в области закупочной деятельности.

Программа online курса

Понедельник, 11 ноября
13:00 - 14:15
13:00 - 14:15
Идеология белорусского государства и её общественное предназначение.
14:15 - 14:30
14:15 - 14:30
Перерыв
14:30 - 17:00
14:30 - 17:00
Гурская Светлана Петровна
Применение информационных технологий в проведении процедур государственных закупок товаров (работ, услуг).

Государственная информационно-аналитическая система государственных закупок (ГИАС): цель создания, основные функции.

Работа с официальным сайтом МАРТ (https://mart.gov.by). Перечень информации и сведений о государственных закупках.

Вторник, 12 ноября
11:00 - 13:00
11:00 - 13:00
Специалист Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Типичные ошибки при организации и проведении государственных закупок: ошибки, допускаемые на этапе подготовки процедуры государственной закупки; при несоблюдении правил размещения информации о государственных закупках на ЭТП, при оформлении документации, при нарушении порядка проведения процедур государственных закупок.
13:00 -13:20
13:00 -13:20
Перерыв

13:20 - 17:00

13:20 - 17:00

Афонченко Татьяна Петровна
Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг).
  • Перечень коррупционных преступлений. Государственные органы и иные организации, участвующие в борьбе с коррупцией. Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 15.07.2015 №305-3
Правовые основы работы с обращениями граждан и юридическими лицами.
  • Выявление нарушений и коррупции в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) в Беларуси. Индикаторы коррупции и мошенничества. Ответственность за нарушения законодательства о государственных закупках в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Республики Беларусь

13:30 - 14:00

13:30 - 14:00

Перерыв
Среда, 13 ноября
10:00 - 14:00
10:00 - 14:00
Богатко Антон Викторович
Перерыв регламентируется спикером
Изменения в Закон о государственных закупках.
  • Обзор изменений и их влияние на процесс государственных закупок. Сравнительная характеристика. Изменения по терминологии. Влияние на локальные акты по госзакупкам.
  • Планирование государственных закупок, в том числе с учетом изменений в 2024 году. Формирование, утверждение, внесение изменений в годовой план государственных закупок. Порядок определения однородных товаров, работ, услуг. Права и обязанности заказчика, организатора, а также ответственность за нарушения, при формировании, утверждении, внесение изменений в годовой план государственных закупок.
  • Предельная стоимость предмета государственной закупки. Порядок, способы определения, в том числе с учетом изменения подходов к ее определению. Кто обязан определять предельную стоимость при необходимости закупок в сфере строительства?
  • Нормативные правовые акты и локальные правовые акты принимаемые заказчиками процедур государственных закупок в развитие законодательства о государственных закупках, с учетом практики организации и проведения процедур государственных закупок.
  • Специфика государственных закупок в сфере строительства. Влияние на регламентацию госзакупок в локальных актах заказчиков (организаторов): приказах, регламенте работы комиссии по государственным закупкам. Особенности проведения госзакупок в сфере строительства. Особенности закупок работ по объектам текущих ремонтов с учетом изменения законодательства по текущим ремонтам. Особенности госзакупок по видам строительной деятельности.
1.Виды процедур государственных закупок, порядок их организации и проведения, особые требования к содержанию документов по государственным закупкам:
- процедура закупки в виде открытого конкурса;
- процедура закупки в виде запроса ценовых предложений;
- процедура закупки в виде электронного аукциона; - процедура закупки из одного источника:
- отличительные особенности, основания для применения процедуры и документальное оформление;
- изучение конъюнктуры рынка, возможные ошибки.
Условия применения видов процедур государственных закупок. Последствия применения иного вида, чем определено требованиями. Ошибки допускаемые конкурсной комиссией и участниками. Последствия таких ошибок с позиции законодательства о государственных закупках, бюджетного законодательства, КоАП, постановления Совмина №1001. Квалификационные требования с учетом требований нормативных правовых актов о государственных закупках. Условия формирования критериев и способа оценки предложений при проведении процедур государственных закупок в виде открытого и закрытого конкурса;
  • Комиссия по государственным закупкам. Состав, порядок создания комиссии по государственным закупкам, права и обязанности членов комиссии по государственным закупкам. Нововведение для членов комиссии в 2024 году.
  • Консорциумы (объединение лиц для участия) в государственных закупках через призму изменений в 2024 году.
  • Рекомендации по подготовке документов по госзакупкам с учетом требований к участникам, ограничения допуска участников, установленные законодательством, ограничения участия аффилированных лиц, описание предмета госзакупки, разделение его по частям (лотам), ограничения допуска участников, определяемые заказчиком/организатором исходя из предмета закупки (возможность закупки конкретно определенного товара в 2024 году), квалификационных требований к участникам;
  • Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги).
  • Правоприменительная практика организации и проведения государственных закупок.
  • Заключение и исполнение договоров по государственным закупкам. Изменение и расторжение договоров по государственным закупкам. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров по государственным закупкам.

Типичные нарушения в ходе процедур закупок на различных этапах и ответственность должностных лиц заказчиков и организаторов.
14:00 - 14:20
14:00 - 14:20
Перерыв
14:20 - 17:00
14:20 - 17:00
Специалист Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
  • Соблюдение Законодательства в области осуществления розничной торговли и общественного питания, защиты прав потребителей, рекламы, в том числе интернет-торговли.
Четверг, 14 ноября
10:00 – 14:00
10:00 – 14:00
Богатко Антон Викторович
Перерыв регламентируется спикером

Закупки за счет собственных средств в том числе в сфере строительства с учетом изменений в постановление №229 с 30.08.2024
Основные нормативные правовые акты (далее – НПА) регламентирующие закупки за счет собственных средств.
Распространение НПА на организации с учетом требований постановления №229, Декрета №6. Важно знать для целей исключения нарушений в сфере закупок, антимонопольного законодательства, антикоррупционного законодательства и исключения рисков нанесения ущерба организации!!!
Влияние понятий «источник финансирования предмета закупки» и «источник финансирования строительства» на определение какими нормативными актами требуется руководствоваться Заказчику, генподрядчику, подрядчику, субподрядчику, инженерной организации. правовые последствия неверного определения. Информация по данной части предоставляется с позиции НПА и практики ошибок субъектов
Основания применения процедур закупок и закупок без процедур. Регламентация закупок без процедур. Допустимость регламентации в Порядке закупок. Влияние Кодекса об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности на построение процессов закупок для заказчиков и иных отдельных участников строительной деятельности. Противоречия в нормативных актах в сфере строительства в том числе в Кодексе и их последствия сквозь призму выбора участников строительной деятельности при осуществлении закупок при строительстве за счет собственных средств. Последствия таких противоречий для заказчика (застройщика), подрядчиков и инженерных организаций с позиции госзакупок, закупок за счет собственных средств, законодательства в сфере строительства и административной ответственности.
Формирование (внесение изменений) Порядка закупок. Вариант структуры построения процессов закупок и их регламентации в Порядке закупок. Положение о конкурсной комиссии и регламент работы конкурсной комиссии – право или обязанность? Рекомендации по построению бизнес-процессов закупок за счет собственных средств, в том числе в сфере строительства с учетом распространения действия Постановления №229 с 30.08.2024 на закупки за счет собственных средств при строительстве, с учетом категорий заказчиков:
- заказчик по процедуре закупки, как заказчик строительной деятельности;
- заказчик по процедуре закупки, как подрядчик (проектант, подрядчик по выполнению подрядных работ);
- заказчик по процедуре закупки, как инженерная организация;
- организатор процедур закупок для заказчика, как инженерная организация или иное лицо. Требования к организаторам процедур закупок за счет собственных средств в сфере строительства с позиции Постановления №229 и законодательства в сфере строительства. Кто может быть организатором? Что требуется сделать Заказчику/Организатору для недопущения нарушений по объявленным процедурам закупок, а также, какие изменения необходимо внести в Порядки закупок и для каких организаций, в связи с выходом нового постановления о закупках за счет собственных средств в 2024 году.
Требования к наличию локальных актов и правоустанавливающих документов у Организатора процедур закупок за счет собственных средств, в том числе при строительстве.
Конкурсная комиссия. Распределяем обязанности: на что обратить внимание, увеличив производительность работы, минимизацию затрат времени, эффективность работы, снижения уровня стресса: нормативные и психологические аспекты реализации норм, регламентации правил. Конкурсная комиссия при закупках из одного источника – функционал и варианты алгоритмов действий.
Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Особенности отражения информации по организации и проведению. Разграничение зон ответственности в Порядке закупок инициаторов закупок, исполнителей по закупкам и членов конкурсной комиссии, для минимизации рисков ответственности за нарушения.
Отмена процедур закупок и признание несостоявшимися – кто вправе или кто обязан по умолчанию принимать такие решения?
Особенности применения преференциальной поправки по двум пунктам Постановления №229. К кому должна быть применена и перечень документов для ее применения. Ошибки при применении префпоправки.
Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров. Формируем отчет и минимизируем риски нарушений в будущем. Требование об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров – обязанность или право? В каких случаях может наступить ответственность за нарушение п.п. 2.19. Постановления №229? 
Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков их предлагающих. Требования по наличию документов. Условия допуска определяемые в документации о закупке. Определение условий допуска, при отсутствии оснований условий допуска. Нарушения и ошибки с учетом практики проверок.
Алгоритмы совершения действий по:
- Конкурентным процедурам закупок;
- по основаниям закупок из одного источника с учетом особенностей их применения. Формализация действий и регламентация в Порядке закупок;
- закупки из одного источника по указу №191.
Требования к описанию предмета закупок с учетом Постановления №229 и антимонопольного законодательства;
Критерии или критерий оценки? Правильно регламентируем! Рекомендации автора.
Планируемые изменения в закупках за счет собственных средств с 2025 года. Изменение подходов к закупкам за счет собственных средств в части:
- видов процедур закупок и существенных требований при их проведении. Структура организации, проведения, завершения, заключения договора и его исполнения сквозь призму нового постановления и утверждаемого им Положения;
- закупок из одного источника. Основания закупок из одного источника и документам, для принятия решения;
- отсутствия необходимости разработки Порядка закупок и возможных последствий его не разработки;
- переход закупок без процедур по приложению 1 к постановлению №229 в закупки из одного источника. Необходимость регламентации порядка организации и проведения закупок из одного источника.
Переходные процедуры закупок начатые по «старым» правилам до изменений в законодательстве и после таких изменений:
 отменять
или
- признавать несостоявшимися;
или
- завершать
или
  • - что делать если конкурентная процедура или процедура закупки из одного источника начатая по «старым правилам» будет завершена отменой или признанием несостоявшейся (по конкурентным процедурам) или по закупке из одного источника будет принято решение о завершении процедуры без заключения договора?
14:00 – 14:20
14:00 – 14:20
Перерыв
14:20 – 17:00
14:20 – 17:00
Гурская Светлана Петровна
кандидат юридических наук, специалист в области закупочной деятельности
  • Защита прав и экономических интересов лиц при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг). Порядок подачи жалобы в МАРТ и порядок её рассмотрения. Камеральная проверка: основание и порядок проведения, оформление результатов.
Пятница, 15 ноября
10:00 – 14:00
10:00 – 14:00
Богатко Антон Викторович
Требования к описанию предмета закупок с учетом Постановления №229 и антимонопольного законодательства;
Критерии или критерий оценки? Правильно регламентируем! Рекомендации автора.
Планируемые изменения в закупках за счет собственных средств с 2025 года. Изменение подходов к закупкам за счет собственных средств в части:
- видов процедур закупок и существенных требований при их проведении. Структура организации, проведения, завершения, заключения договора и его исполнения сквозь призму нового постановления и утверждаемого им Положения;
- закупок из одного источника. Основания закупок из одного источника и документам, для принятия решения;
- отсутствия необходимости разработки Порядка закупок и возможных последствий его не разработки;
- переход закупок без процедур по приложению 1 к постановлению №229 в закупки из одного источника. Необходимость регламентации порядка организации и проведения закупок из одного источника.
Переходные процедуры закупок начатые по «старым» правилам до изменений в законодательстве и после таких изменений:
 отменять
или
- признавать несостоявшимися;
или
- завершать
или
- что делать если конкурентная процедура или процедура закупки из одного источника начатая по «старым правилам» будет завершена отменой или признанием несостоявшейся (по конкурентным процедурам) или по закупке из одного источника будет принято решение о завершении процедуры без заключения договора?
14:00 - 14:20
14:00 - 14:20
Перерыв
14:20 - 17:00
14:20 - 17:00
Клейман Вадим Валерьевич
Социально-личностные компетенции работника кадровой службы:
-коммуникативные компетенции работника отдела кадров (умение нравиться людям, переговоры, общение в конфликтных ситуациях).
-антистрессовые тренинги.

Стоимость обучения

Действует гибкая корпоративная система скидок от 2-х и более человек
Форма регистрации на курс
для юридических лиц
ЗАПИСАТЬСЯ
Форма регистрации на курс
для физических лиц
ЗАПИСАТЬСЯ

Где мы находимся:

+375 29 374 58 51
+375 44 799 38 95
buhplys@yandex.by
г. Гомель, ул. Головацкого, 19 каб 1.2