Закупки за счет собственных средств в том числе в сфере строительства с учетом изменений в постановление №229 с 30.08.2024Основные нормативные правовые акты (далее – НПА) регламентирующие закупки за счет собственных средств.
Распространение НПА на организации с учетом требований постановления №229, Декрета №6. Важно знать для целей исключения нарушений в сфере закупок, антимонопольного законодательства, антикоррупционного законодательства и исключения рисков нанесения ущерба организации!!!
Влияние понятий «источник финансирования предмета закупки» и «источник финансирования строительства» на определение какими нормативными актами требуется руководствоваться Заказчику, генподрядчику, подрядчику, субподрядчику, инженерной организации. правовые последствия неверного определения. Информация по данной части предоставляется с позиции НПА и практики ошибок субъектовОснования применения процедур закупок и закупок без процедур. Регламентация закупок без процедур. Допустимость регламентации в Порядке закупок. Влияние Кодекса об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности на построение процессов закупок для заказчиков и иных отдельных участников строительной деятельности. Противоречия в нормативных актах в сфере строительства в том числе в Кодексе и их последствия сквозь призму выбора участников строительной деятельности при осуществлении закупок при строительстве за счет собственных средств. Последствия таких противоречий для заказчика (застройщика), подрядчиков и инженерных организаций с позиции госзакупок, закупок за счет собственных средств, законодательства в сфере строительства и административной ответственности.
Формирование (внесение изменений) Порядка закупок. Вариант структуры построения процессов закупок и их регламентации в Порядке закупок. Положение о конкурсной комиссии и регламент работы конкурсной комиссии – право или обязанность? Рекомендации по построению бизнес-процессов закупок за счет собственных средств, в том числе в сфере строительства с учетом распространения действия Постановления №229 с 30.08.2024 на закупки за счет собственных средств при строительстве, с учетом категорий заказчиков:
- заказчик по процедуре закупки, как заказчик строительной деятельности;
- заказчик по процедуре закупки, как подрядчик (проектант, подрядчик по выполнению подрядных работ);
- заказчик по процедуре закупки, как инженерная организация;
- организатор процедур закупок для заказчика, как инженерная организация или иное лицо. Требования к организаторам процедур закупок за счет собственных средств в сфере строительства с позиции Постановления №229 и законодательства в сфере строительства. Кто может быть организатором? Что требуется сделать Заказчику/Организатору для недопущения нарушений по объявленным процедурам закупок, а также, какие изменения необходимо внести в Порядки закупок и для каких организаций, в связи с выходом нового постановления о закупках за счет собственных средств в 2024 году.
Требования к наличию локальных актов и правоустанавливающих документов у Организатора процедур закупок за счет собственных средств, в том числе при строительстве.
Конкурсная комиссия. Распределяем обязанности: на что обратить внимание, увеличив производительность работы, минимизацию затрат времени, эффективность работы, снижения уровня стресса: нормативные и психологические аспекты реализации норм, регламентации правил. Конкурсная комиссия при закупках из одного источника – функционал и варианты алгоритмов действий.
Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Особенности отражения информации по организации и проведению. Разграничение зон ответственности в Порядке закупок инициаторов закупок, исполнителей по закупкам и членов конкурсной комиссии, для минимизации рисков ответственности за нарушения.
Отмена процедур закупок и признание несостоявшимися – кто вправе или кто обязан по умолчанию принимать такие решения?
Особенности применения преференциальной поправки по двум пунктам Постановления №229. К кому должна быть применена и перечень документов для ее применения. Ошибки при применении префпоправки.
Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров. Формируем отчет и минимизируем риски нарушений в будущем. Требование об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров – обязанность или право? В каких случаях может наступить ответственность за нарушение п.п. 2.19. Постановления №229?
Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков их предлагающих. Требования по наличию документов. Условия допуска определяемые в документации о закупке. Определение условий допуска, при отсутствии оснований условий допуска. Нарушения и ошибки с учетом практики проверок.
Алгоритмы совершения действий по:
- Конкурентным процедурам закупок;
- по основаниям закупок из одного источника с учетом особенностей их применения. Формализация действий и регламентация в Порядке закупок;
- закупки из одного источника по указу №191.
Требования к описанию предмета закупок с учетом Постановления №229 и антимонопольного законодательства;
Критерии или критерий оценки? Правильно регламентируем! Рекомендации автора.
Планируемые изменения в закупках за счет собственных средств с 2025 года. Изменение подходов к закупкам за счет собственных средств в части:
- видов процедур закупок и существенных требований при их проведении. Структура организации, проведения, завершения, заключения договора и его исполнения сквозь призму нового постановления и утверждаемого им Положения;
- закупок из одного источника. Основания закупок из одного источника и документам, для принятия решения;
- отсутствия необходимости разработки Порядка закупок и возможных последствий его не разработки;
- переход закупок без процедур по приложению 1 к постановлению №229 в закупки из одного источника. Необходимость регламентации порядка организации и проведения закупок из одного источника.
Переходные процедуры закупок начатые по «старым» правилам до изменений в законодательстве и после таких изменений: отменять
или
- признавать несостоявшимися;
или
- завершать
или
- - что делать если конкурентная процедура или процедура закупки из одного источника начатая по «старым правилам» будет завершена отменой или признанием несостоявшейся (по конкурентным процедурам) или по закупке из одного источника будет принято решение о завершении процедуры без заключения договора?