Бухгалтерский учет

Обновленные санитарные стандарты и правила

Учет для ИП
С 22 июля 2023 года вступили в силу обновленные санитарные нормы и правила для предпринимателей и организаций, работающих в сфере красоты и заботы о клиентах. Эти изменения касаются парикмахерских и косметических услуг, маникюра и педикюра, татуажа, пирсинга, перманентного макияжа, татуировок, а также соляриев, прачечных и химчисток.

Кто обязан соблюдать новые нормы:
🔸Индивидуальные предприниматели и юридические лица в бьюти-сфере.
🔸Самозанятые (например, на упрощенной системе налогообложения или на НПД), но ответственность за соблюдение норм лежит на владельцах помещений (или рабочих мест), которые предоставляют услуги.

🍀 Обратите внимание, что новые нормы не распространяются на самозанятых, оказывающих бьюти-услуги или с выездом к клиенту. Однако ваша деятельность все равно должна быть безопасной и не создавать риска инфекционных и паразитарных заболеваний, поэтому соблюдение общих гигиенических принципов обязательно.

📃Основные требования для объектов красоты:
✅Вход должен быть отдельным от входов в жилые дома.
✅В обязательном порядке должна быть аптечка с контролем срока годности.
✅Сотрудники должны проходить медицинские осмотры и гигиеническое обучение.
✅Объекты, предоставляющие бытовые услуги, должны проходить государственную санитарно-гигиеническую экспертизу (санстанцию).
✅Ежегодно проводиться анализ безопасности искусственного освещения рабочих мест.
✅Должно соблюдаться необходимое количество свободного места на каждого сотрудника:
✅На каждое рабочее место:
- Парикмахерские и маникюр/педикюр - не менее 6 квадратных метров.
- Косметические услуги, пирсинг, татуаж - не менее 8 квадратных метров.
✅Недопустимо присутствие животных и проведение груминга.