С 22 июля 2023 года вступили в силу обновленные санитарные нормы и правила для предпринимателей и организаций, работающих в сфере красоты и заботы о клиентах. Эти изменения касаются парикмахерских и косметических услуг, маникюра и педикюра, татуажа, пирсинга, перманентного макияжа, татуировок, а также соляриев, прачечных и химчисток.
Кто обязан соблюдать новые нормы: 🔸Индивидуальные предприниматели и юридические лица в бьюти-сфере. 🔸Самозанятые (например, на упрощенной системе налогообложения или на НПД), но ответственность за соблюдение норм лежит на владельцах помещений (или рабочих мест), которые предоставляют услуги.
🍀 Обратите внимание, что новые нормы не распространяются на самозанятых, оказывающих бьюти-услуги или с выездом к клиенту. Однако ваша деятельность все равно должна быть безопасной и не создавать риска инфекционных и паразитарных заболеваний, поэтому соблюдение общих гигиенических принципов обязательно.
📃Основные требования для объектов красоты: ✅Вход должен быть отдельным от входов в жилые дома. ✅В обязательном порядке должна быть аптечка с контролем срока годности. ✅Сотрудники должны проходить медицинские осмотры и гигиеническое обучение. ✅Объекты, предоставляющие бытовые услуги, должны проходить государственную санитарно-гигиеническую экспертизу (санстанцию). ✅Ежегодно проводиться анализ безопасности искусственного освещения рабочих мест. ✅Должно соблюдаться необходимое количество свободного места на каждого сотрудника: ✅На каждое рабочее место: - Парикмахерские и маникюр/педикюр - не менее 6 квадратных метров. - Косметические услуги, пирсинг, татуаж - не менее 8 квадратных метров. ✅Недопустимо присутствие животных и проведение груминга.