Как правильно оформить списание топлива?
Этот вопрос волнует каждого бухгалтера, ведь это влияет на затраты и налогообложение.
Законодательством порядок списания топлива не регулируется, он определяется самими организациями.
НСБУ № 64, который применяется с 01.01.2023, не содержит отдельно оговоренного порядка списания топлива, используемого автомобилями. Топливо поименовано лишь в качестве актива, относимого к запасам
Так как затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета, то без документа, обосновывающего работу автомобиля и расход топлива, трудно обосновать списание топлива (ст. 169 НК п.1).
Так как затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета, то без документа, обосновывающего работу автомобиля и расход топлива, трудно обосновать списание топлива (ст. 169 НК п.1).
Списание топлива израсходованного при эксплуатации автомобилей, следует проводить на основании первичного учетного документа (ПУД), как и отражение любой хозяйственной операции.
Форма такого документа в настоящее время не определена, значит, организация разрабатывает документ самостоятельно и включает его в учетную политику.
Документ, на основании которого в учете отражается списание топлива, должен содержать обязательные для ПУД реквизиты.
Многие организации все же пользуются путевыми листами, форма которых законодательством не утверждена и обязательное использование которых отменено с 2018 года согласно Декрета №7 подп.4.5 п.4
Как правило, применяемый в организации документ (например, путевой лист) не является ПУД на списание топлива, так как содержит только количественные показатели без стоимостной оценки израсходованного топлива. Поскольку путевой лист не является ПУД, то и требования законодательства об обязательных реквизитах ПУД на его оформление не распространяются.
Документ, на основании которого в учете отражается списание топлива, должен содержать обязательные для ПУД реквизиты.
Многие организации все же пользуются путевыми листами, форма которых законодательством не утверждена и обязательное использование которых отменено с 2018 года согласно Декрета №7 подп.4.5 п.4
Как правило, применяемый в организации документ (например, путевой лист) не является ПУД на списание топлива, так как содержит только количественные показатели без стоимостной оценки израсходованного топлива. Поскольку путевой лист не является ПУД, то и требования законодательства об обязательных реквизитах ПУД на его оформление не распространяются.
Путевой лист в этой ситуации является документом, содержащим необходимые сведения о работе автомобиля и основанием для заполнения ПУД по списанию топлива, например, карточки учета расхода топлива.
Организация при разработке своей формы путевого листа сама определяет сведения, которые необходимо в нем указать.
В бухгалтерском учете стоимость топлива, израсходованного на эксплуатацию транспортных средств, списывается с кредита счета по учету топлива в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию в зависимости от направления использования этих транспортных средств, на основании ПУД, например, акта на списания ГСМ, который составляется на основании данных путевых листов, карточки учета топлива.